Средства массовой коммуникации представляют собой орудия производства, хранения и распространения всевозможной информации, рассчитанной на массовое восприятие. Для более четкого понимания давайте приведем сравнительный пример с понятием СМИ – средства массовой информации.
Если СМИ – это однопотоковый вариант обмена информацией, т.е. я информирую ты информирован. То СМК – это двух и более потоковый вид обмена информацией, когда я информирую и информирован, и твой партнер информирован и информирует. Т.е. такой некий диалог информацией это СМК.
При анализе восприятия массовой коммуникации следует иметь в виду следующее: Особые интересы участников массовой коммуникации, в том числе интересы массовой аудитории и как они выражаются в её сознании в связи с изменениями условий и образа жизни. Формирование ценностей участников массовой коммуникации. Идентификацию как эмоциональное и смысловое отождествление участников массовой коммуникации с теми или иными тенденциями общественного развития. Убеждающее воздействие СМК на аудиторию. Формирование массового сознания через установки, задаваемые средствами массовой коммуникации. Реализацию феноменов подражания и диффузии посредством массовой коммуникации. Воздействие массовой коммуникации на восприятие и мышление в группах, в том числе в предпринимательской среде.
Одной из важнейших социально-психологических особенностей массовой коммуникации является её способность формировать общественное мнение. Что для экспертной деятельности является неотъемлемой частью его работы. В современных условиях человеческой жизни, оптимизация которой требует осуществления права на информацию и права на коммуникацию, возможности массовой коммуникации могут быть наиболее результативно реализованы с учётом социально-психологических особенностей её воздействия. Под социально-психологических особенностями подразумевается экспертные навыки специалиста. Как он может взаимодействовать со своей аудиторией? Собирает ли эксперт обратную связь? Каким образом он собирает обратную связь с целевой аудитории? Какие мероприятия созданы или в каком мероприятии принял участие эксперт? И как он его осветил в своих каналах СМК или СМИ? Понимание массовой коммуникации требует изучения большого комплекса вопросов общественного развития, что и обусловливает междисциплинарный характер исследований массовой коммуникации. Именно поэтому этот термин входит в один из часто используемых специалистами и экспертами.
Для создания положительного имиджа наиболее важными являются последние два этапа – налаживание информационного партнёрства и оптимизация подачи информации, поскольку недостоверные сведения могут очень серьезно испортить репутацию любой организации и для ее восстановления придется приложить не только много сил, но и материальных средств, что в условиях современного мирового экономического кризиса является весьма проблематичным. Поэтому наблюдается, что экспертная деятельность ведется одним человеком, например в направлении – Журналистика. Или группой людей не более 5 человек. Так как с такой командой легче будет адаптировать работу под реалии нового времени.